Рунет

Рунет

Нет такого русского вебмастера, который не хочет знать секретов продвижения сайта в ТОП динамической выдачи Рунета. При этом четким пониманием конкретных факторов успеха могут похвастаться далеко не все. Владелец веб-проекта, запускающий русскоязычный виртуальный ресурс, совершает массу ошибок, с последствиями которых борется на протяжении всего времени жизни сайта.

Что это за ошибки и как их избежать, попытаемся разобраться в рамках данной темы. Попутно определим основополагающие факторы, способные ускорить продвижение в Рунете.

Приоритеты Рунета и их практическое использование

Для понимания происходящих процессов и нахождения кротчайшего пути к лидирующим позициям выдачи подчеркнем приоритеты, свойственные русскоязычному сегменту Интернета (с позиций вебмастера и оптимизатора, а не рядового пользователя).

1. Поисковая система и доменная зона

Статистические данные утверждают, что Рунет большей частью «принадлежит» Яндексу, а значит, уровень соответствия его правилам и алгоритмам предопределяет успех в борьбе за высокую посещаемость и поисковый трафик. Так, например, оптимизаторы все чаще жалуются на плохую индексацию доменных имен, не принадлежащих к зонам RU и РФ. И это действительно так, поскольку проблема регулярно упоминается на большинстве тематических форумов.

Очевидный факт: приобретая домен второго уровня в зоне COM, не стоит рассчитывать на быстрый и высокий скачок сайта в Яндексе, т.к. эти регистрационные сегменты не имеют строгой территориальной и региональной привязки. С другой стороны, домены из зоны COM (ORG, INFO и др.) отлично индексируются и позиционируются в Google, что несколько смягчает их нереализованность в Яндексе.

2. Региональные факторы и настройки сайта

Для быстрого продвижения в Рунете и получения хороших позиций в Яндексе важно обеспечить веб-ресурсу фактическое размещение на местных региональных серверах, максимально приближенных к физическому месторасположению целевой аудитории. Эту близость обязательно заметит и оценит Яндекс, а, кроме того, данный фактор несколько сократит время ответа сайта для местных пользователей.

С целью обеспечения успеха узконаправленной региональной раскрутки также рекомендуется позаботиться:

— о частых упоминаниях региона в контенте площадки;
— о региональных настройках счетчиков и вспомогательных служб;
— о приобретении местного доменного имени третьего уровня с указанием региона;
— об использовании всех доступных региональных надстроек (физический адрес компании в Яндекс.Картах, номера телефонов в микроразметке страниц и Яндекс.Островах, схемы проезда и т.д.);
— о получении ссылок с местных региональных сайтов-доноров и поиске аналогичных площадок-акцепторов;
— об упоминании проекта в местных СМИ, форумах и блогах;
— о ведении рекламной кампании в регионе за пределами Интернета (объявления в газетах, баннеры на улицах города, выставки и конкурсы, мастер-классы и др.).

3. Местная конкуренция

Поскольку региональная поисковая выдача Яндекса может изменяться в зависимости от пользовательских настроек, то продвижение «на местах» способно в разы снизить уровень конкуренции. Какой смысл занимать позицию в ТОП-50 по Москве, когда можно выйти на лидирующее место в своем родном Новосибирске (к примеру)?

Даже простейший учет и использование на практике региональных преимуществ в разы повышает шансы площадки на попадание в ТОП. И аналогичная картина наблюдается по всем уголкам Рунета.

Подводя итоги

Если учесть вышеизложенное, можно сделать вывод: успеха в Рунете добивается вебмастер, серьезно задумывающийся о малозаметных мелочах, уделяющий внимание тонкостям и нюансам региональных настроек!

Таким образом, процесс раскрутки сайта в Рунете существенно упрощается, когда сайт соответствует нижеследующим требованиям:

1. Доменное имя в зоне RU или РФ.
2. Местное физическое размещение серверов.
3. Отечественный хостинг-провайдер.
4. Внешняя оптимизация с учетом региональной принадлежности донора.
5. Региональная привязка контактов и адресов.
6. Неоднократное упоминание региона в публикуемых новостях и материалах.

Рунет: 6 комментариев

  1. Дмитрий on 19.07.2014 at 17:01 пишет:

    Многие, кстати, по неопытности или просто наивности, игнорируют региональные настройки. По-моему, при работе с Яндексом, это чуть ли не лучший способ потери клиентов. Такое ощущение, что для некоторых целевая аудитория — понятие абстрактное. А если выбирать между RU и РФ, то, мне больше нравится первый вариант, т.к., РФ смотрится как-то слишком местячково.

  2. Александр on 22.07.2014 at 13:25 пишет:

    Единственное что я понял при работе с русскими доменами, что домен должен включать в себя высокочастотное название. Это помогает попасть в топ куда быстрее, да и денег практически не требует. А если купить целую сеть таких доменов, ведь можно наверное посещаемость тысячу человек набрать на порядок быстрее, чем платить за продвижение специалисту.

  3. Руслан on 22.07.2014 at 14:38 пишет:

    Веду автономный блог уже более 2 лет, но только недавно узнал, что в русскоязычном интернете — рулит именно Яндекс, а не Гугл)) Данная статья — очередное тому подтверждение. Согласен, что в продвижении сайта / блога надо обращать внимание абсолютно на все мелочи. По прошествии времени, все складывается из хаотичной мозаики в качественный материал, это я знаю по ведению собственного standalone…

  4. Маргарита on 24.07.2014 at 12:47 пишет:

    Как раз сейчас я занимаюсь продвижением своего сайта и как вижу совершила ряд серьёзных ошибок, которые буду теперь исправлять. Советы ваши мне очень пригодились и теперь я буду обращать внимание на те как мне казалось мелочи, которым я раньше и значения не придавала. Тонкости и нюансы именно региональных настроек играют ключевую роль и являются главными.

  5. Ольга on 24.07.2014 at 12:48 пишет:

    Почему то именно яндекс влияет на рейтинг и все что с этим связано, гугл действует совсем по-другому. Да и яндексом достаточно удобно пользоваться для просмотра рейтинга и не только его. Но и это тоже не всегда может действовать. Важно о чем именно сам сайт, как грамотно составлены статьи. Это все тоже влияет на продвижение в топе. Сейчас достаточно вариантов для продвижения

  6. Марина on 31.07.2014 at 14:15 пишет:

    Полезно, о некоторых моментах раньше не задумывалась даже (региональные настройки и привязки, например), теперь надо подкорректировать работу моего сайта. А что касается «рф или ru», года 3 назад (когда я регистрировала свой проект) зона рф казалась совершенно не раскрученной, думала, что она за эти годы быстро наберет обороты, но, лично мое мнение, не вышло такого резкого скачка. Обычно ее берут в дополнительное доменное имя для сайта в зоне ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям